Ценообразование на рынке жилья Мурманска

Ценообразование на рынке жилья Мурманска
24 мая 2017

Итогом прошедщих пяти месяцев стало планомерное падение цены на квадратный метр жилья в Мурманске. На рынке недвижимости наблюдается штиль уже более 8 месяцев. Опрос риэлторов показал, что спад продаж в октябре месяце прошлого года связывали с убытием на службу военных из региона, с закрытием годовых программ закупок и еще с некоторыми факторами, которые отражены в экономике нашей страны. Но как может цена на недвижимость падать и на рынок приходить застой когда ипотека дешевеет? Мы наблюдаем это сегодня! Ипотека дешевеет, огромный контингент убывших с небезизвестного похода вернулись в регион, государственные закупки начались, выданы сертификаты молодым семьям, на рынке военнослужащие со своими программами ипотеки , но цена на недвижимость не растет и ажиотажный спрос не наблюдается. Рынок недвижимости, как индикатор экономики и настроения  Мурманчан демонстрирует, что приоритеты сегодня уходят далеко от жилья. Инвестиционных покупок мало, рынок коммерческой недвижимости стоит-мы в глубокой стогнации. Так сегодня стоиомсть позиционирования  квадратного метра жилья в Мурманске состаляет  48200 рублей. В начале года по разным данным она была в частных источниках 52230 рублей, в источниках более приземленных-например нашей  ассоциации 51400 рублей за метр квадратный. И так мы наблюдаем снижение цены позиционирования жилья в рекламе от 6 до 8% за прошедшие 4,5 месяца. Наши исследования и опрос отделов печати договоров выявил, что еще два года назад разница между ценой в рекламе и ценой указанной в договоре купли-продажи составляда не более 2,5 %, сегодня же позиционируют квартиру по одной ценеЮ, а продают в среднем на 5% дешевле, а в сегменте дорогой недвижимости и Ленинском районе средний торг составляет 11%. Подведя итоги можно заключить, что ситуация на рынке кардинально не изменится в ближайшие 3-6 месяцев и мы будем наблюдать спокойное снижение цен, безажиотажный рынок недвижимости, разумные предложения от продавцов и уверенность покупателей.