Дежурный консультант:8 (960) 0290333

Комитет по защите прав

Рассмотрение жалоб и заявлений граждан Комитетом по защите прав потребителей

Комитет по защите прав потребителей  Ассоциации "МРГР" (далее – Комитет), рассматривает конфликтные ситуации между риэлторской фирмой и ее клиентом в следующих случаях:

  • Если имеет место жалоба клиента – потребителя услуг на члена МРГР.
  • Если имеет место жалоба члена МРГР на клиента-потребителя, при наличии письменного соглашения сторон о передаче спора на рассмотрение Комитете.

 

Порядок рассмотрения заявлений в Комитете по защите прав потребителей

Истец излагает свои требования в форме письменного заявления, которое передается Комитет, а его копия – ответчику.

В исковом заявлении в произвольной форме указываются:

  1. Дата подачи искового заявления;
  2. Наименования сторон, их почтовые адреса и платежные реквизиты;
  3. Суть искового требования;
  4. Обстоятельства, на которых основано исковое требование и подтверждающие их доказательства;
  5. Перечень прилагаемых к заявлению документов и других доказательств.

Комитет, при принятии жалобы (спора) к рассмотрению, посылает запрос ответчику и в течение четырнадцати дней ответчик должен направить ответ на исковое заявление и необходимые документы Комитете и копии истцу. Комитет самостоятельно определяет необходимость проведения заседания с участием сторон или их представителей либо разрешения спора только на основании документов и других доказательств при отсутствии заявлений сторон о рассмотрении спора в их присутствии.

Решение по разбираемому спору (жалобе) должно быть вынесено Комитетом не позднее 4 заседаний со дня принятия решения о принятии искового заявления к рассмотрению.
В случае если материалы спора требуют более длительного разбирательства, Комитет может продлить рассмотрение спора на срок не более 30 дней.
Если дело не решается за этот период, то Комитет принимает согласованное с Управляющим советом МРГР решение о дальнейшем рассмотрении спора. Решение принимается Комитетом в письменной форме и подписывается членами Комитета.

После принятия решения каждой стороне должен быть передан экземпляр решения, подписанный каждым членом Комитете, участвовавшим в рассмотрении дела.
Решение Комитета исполняется сторонами в порядке и сроки, установленные в решении. Решение Комитета является окончательным и обжалованию не подлежит.

В случае неисполнения фирмой-членом МРГР решения в установленный срок, Комитет по приему и членству МРГР рассматривает вопрос о прекращении членства фирмы. При этом предметом рассмотрения Комитета по приему и членству является факт невыполнения фирмой решения Комитета, а не содержание спора или конфликта.