Положение о порядке рассмотрения споров между членами МРГР и нарушений кодекса этики

Общие положения

  1. Положение о порядке рассмотрения споров между членами Ассоциации "Мурманская региональная гильдия риэлторов"("МРГР") (далее Положение) определяет порядок рассмотрения споров между членами МРГР, а также юридическими лицами, не входящими в МРГР и имеющими претензии к членам МРГР, в Комиссии по разрешению споров  МРГР.
  2. Жалобы, поступающие в Исполнительную дирекцию МРГР и являющиеся предметом рассмотрения Комиссии по разрешению споров МРГР, рассматриваются в  данной Комиссии  в соответствии с порядком, изложенном в разделе 2 настоящего Положения.
  3. Комиссия по разрешению споров рассматривает только жалобы и претензии  членов МРГР на такие же организации, входящих в региональные ассоциации МРГР, только в случае  не решения  вопросов по ним в региональной ассоциации,  в которую они входят, а также жалобы на членов МРГР , не входящих в муниципальные профессиональные объединения риэлторов, со стороны других юридических лиц, как входящих, так и не входящих в МРГР. Комиссия по разрешению споров рассматривает также споры между различными муниципальными  профессиональными объединениями МРГР, а также апелляции на принятые региональным объединением решения о спорах между его членами и членами объединения и юридических лиц данного территориального образования,
  4. Комиссия по разрешению споров рассматривает   поступающие  жалобы только по законченным гражданско-правовым договорам или соглашениям, если таковые имеются.
  5. Если по жалобе, направленной в Комиссию,  имеется  вступившее в законную силу решение суда, то такой спор не рассматривается. В этом случае Комиссия по разрешению споров  определяет, каким образом данное решение суда может быть соотнесено с предусмотренными настоящим Положением санкциями по отношению к членам МРГР и принимает соответствующее решение. Стороны, вопрос  взаимоотношений которых рассматривался в суде, должны проинформировать об этом Комиссия по разрешению споров. В случае, если хотя бы одна из сторон не оповестила о данном решении  суда Комиссия по разрешению споров, то данный вопрос снимается  с рассмотрения Комиссии и может быть поставлен вопрос  применении санкций к подобным организациям  -  до  решения об исключении данной стороны или сторон из членов МРГР.
  6. Организация работы по рассмотрению споров и делопроизводство по ним поручается Секретарю Комиссии по разрешению споров.
  7. При рассмотрении споров между членами, муниципальными объединениями МРГР, а также юридическими лицами, не входящими в МРГР и имеющими претензии к членам МРГР, соблюдается  законодательство Российской Федерации, нормативные документы МРГР, а также настоящее Положение.

     
Порядок рассмотрения споров и принимаемые решения

  1. Заявления по вопросу рассмотрения споров, попадающих по своему характеру под компетенцию п. 1.3. настоящего Положения,  принимаются в Исполнительной дирекции МРГР, регистрируются, и в течение 3-х дней направляются  в адрес ответчика по жалобе. Ответчик, получивший копию жалобы, в течение 10-ти дней рассматривает ее и  направляет в адрес Исполнительной дирекции ответ по ее существу, либо принимает мере к достижению мирового соглашения со стороной, подавшей заявление. В случае достижения мирового соглашения стороны, участвующие в споре, составляют и подписывают данное мировое соглашение и направляют его в Исполнительную дирекцию МРГР.
  2. В случае не достижения мирового соглашения по спору Комиссия по разрешению споров МРГР  рассматривает в течение 2-х недель документы по данному вопросу и назначает заседание данной Комиссии, на которое приглашаются стороны, участвующие в споре. Сторонам, участвующим в соре должны быть направлены приглашения на заседание Комиссии не позднее 3-х дней  до момента его заседания. С момента направления документов по жалобе и заседания Комиссии, в повестку заседания которого включается вопрос по ее рассмотрению, должно пройти не более 3-х недель.
  3. На заседании Комиссии по разрешению споров рассматривают спор, выслушиваются стороны, участвующие в нем. Секретарь Комиссии по разрешению споров, либо юрисконсульт Исполнительной дирекции МРГР, и председатель данной Комиссии представляют правовой  комментарий  к данному спору и делают свои предложения по выносимым решениям.
  4. По результатам заседания Комиссия по разрешению споров выносит следующие решения:  поставить на вид, предупредить,  приостановить членство в МРГР, исключить из МРГР.  При вынесении вышеуказанных наказаний Комиссия по разрешению споров исходит, как правило, из принципа  последовательного применения данных мер  по степени усиления их в течение 3-х лет с момента первого наказания.  По спорам, порождающим особо крупные по действующему законодательству   имущественные убытки, либо приносящим  моральный ущерб  и снижающим имидж члена МРГР,  Комиссия может вынести сразу  любую санкцию.  При  правовой оценке  рассматриваемых споров Комиссия по разрешению споров  руководствуется  утвержденными в МРГР «Критериями соблюдения  Кодекса Этики»
  5. Принятое Комиссией решение в течение  3-х  дней передается  на рассмотрение Президенту МРГР, который рассматривает его в течение 2-х недель, утверждает его, либо принимает решение об отмене решения Комиссии по  данному вопросу.  В случае утверждения Президентом МРГР решения об исключении члена МРГР из рядов Российской Гильдии Риэлторов, оно поступает на согласование на очередное заседание Управляющего Совета МРГР, после утверждения которого квалифицированным большинством в ¾  присутствующих на заседании членов Управляющего Совета МРГР вступает в силу. Принятое Управляющим Советом МРГР решение по исключению члена МРГР в связи со спором, являющимся компетенцией Комиссии по разрешению споров,  является окончательным. Исключенная из рядов МГР организация может подать, по решению Комиссии по разрешению споров МРГР, заявление на повторное вступление в МРГР  через  год после принятия данного  решения при условии предоставления документов, подтверждающих принятые меры по урегулированию спора, или достигнутое сторонами мировое соглашение.
  6. Работа по рассмотрению споров в Комиссии по разрешению споров может быть освещена, по решению Президента МРГР, в средствах массовой информации.

 

Комиссия начинает процедуру установления  нарушений  норм этики на основании поступивших  от членов МРГР заявлений, жалоб  или  расследований, проведенных по собственной инициативе, свидетельствующих о необходимости расследований   случаев  нарушения деловой, профессиональной и корпоративной этики члена МРГР, в том числе  в случаях:

1. Несоблюдения норм Кодекса Этики МРГР, а именно:

  • Искажения или утаивания информации, имеющей отношение к недвижимому имуществу или сделке.
  • Отказа   клиентам в оказании профессиональных услуг по признакам   национальности, религиозных убеждений, пола.
  • Не принятия на себя обязательств защищать и способствовать интересам клиента. Это, однако, не освобождает его от обязательств  соблюдения этических норм по отношению ко всем  сторонам, участвующим  в  сделке.
  • Не обеспечения  необходимого  уровня  компетентных услуг, предусматривающего  соблюдение федеральных и региональных норм и стандартов практики, которые должны быть отражены в заключаемых договорах.
  • Неполного и неточного  отражения  в заключаемых  договорах  финансовых обязательств сторон.
  • Осуществления  профессиональных услуг, связанные с имуществом или его стоимостью, в котором он имеет существующую или предполагаемую заинтересованность, если такая заинтересованность специально не раскрыта перед всеми сторонами участников договора.
  • Использования  некомпетентности или состояние здоровья клиента при заключении  договоров  с целью извлечения  дополнительного дохода при операциях с недвижимостью.
  • Скрытия от других  членов  МРГР форм, методов  и опыта  работа  собственной деятельности на рынке недвижимости, равно как и известных члену МРГР  методов работы других риэлторских компаний.
  • Поступков, свидетельствующих о попытках получить дополнительные  права  по сравнению с другими членами МРГР, приводящим к профессиональным конфликтам.
  • Не принятия    мер для исключения среди членов МРГР любой деятельности, которая может дискредитировать членство в МРГР, риэлторское движение, профессиональную деятельность.
  • Препятствия  органам управления  МРГР в осуществлении своих функций в области регулирования операций с недвижимостью.
  • Использования  методов  недобросовестной конкуренции по отношению к другим организациям и физическим лицам, работающим на рынке недвижимости.
  • Представления  необъективной информации  в проводимых рекламных компаниях, каталогах  и других формах информирования населения.
  • Сознательно или опрометчиво  сделанных  негативных  или вводящих в заблуждение заявлений относительно конкурентов, их дела  или деловую  практику.

2. Несоблюдения других этических норм профессиональной деятельности члена МРГР, проявившихся  в случаях;

  • Мотивированного представления руководства МРГР (членов Правления) по случаям нарушения Устава и невыполнения решений и постановлений органов управления  МРГР и согласия Комиссии по разрешению споров с данным представлением;
  • Не уплаты  членских взносов  в установленные сроки с одновременным не выходом организации из членов МРГР и использованием фирменного наименования МРГР;
  • Не явки на общее собрание МРГР без уважительной причины и заседаний органов управления при вызове;
  • Наличия решения Комитетов МРГР по профессиональным стандартам и сертификации услуг, по защите прав потребителей и разрешению конфликтов между членами МРГР, которое признает члена МРГР стороной, нарушившей действующее законодательство и Кодекс этики МРГР;
  • Наличия  соответствующего решения Комиссии по разрешению споров, разбирающего вопрос по жалобе другой организации – члена МРГР  на  действия члена МРГР в связи с ее профессиональной деятельностью, приведшей к нарушению Кодекса Этики;
  • Наличия  решения суда, признающего его виновным  по вопросам  профессиональной деятельности.