Положение о порядке рассмотрения споров между членами МРГР и нарушений кодекса этики
Общие положения
- Положение о порядке рассмотрения споров между членами Ассоциации "Мурманская региональная гильдия риэлторов"("МРГР") (далее Положение) определяет порядок рассмотрения споров между членами МРГР, а также юридическими лицами, не входящими в МРГР и имеющими претензии к членам МРГР, в Комиссии по разрешению споров МРГР.
- Жалобы, поступающие в Исполнительную дирекцию МРГР и являющиеся предметом рассмотрения Комиссии по разрешению споров МРГР, рассматриваются в данной Комиссии в соответствии с порядком, изложенном в разделе 2 настоящего Положения.
- Комиссия по разрешению споров рассматривает только жалобы и претензии членов МРГР на такие же организации, входящих в региональные ассоциации МРГР, только в случае не решения вопросов по ним в региональной ассоциации, в которую они входят, а также жалобы на членов МРГР , не входящих в муниципальные профессиональные объединения риэлторов, со стороны других юридических лиц, как входящих, так и не входящих в МРГР. Комиссия по разрешению споров рассматривает также споры между различными муниципальными профессиональными объединениями МРГР, а также апелляции на принятые региональным объединением решения о спорах между его членами и членами объединения и юридических лиц данного территориального образования,
- Комиссия по разрешению споров рассматривает поступающие жалобы только по законченным гражданско-правовым договорам или соглашениям, если таковые имеются.
- Если по жалобе, направленной в Комиссию, имеется вступившее в законную силу решение суда, то такой спор не рассматривается. В этом случае Комиссия по разрешению споров определяет, каким образом данное решение суда может быть соотнесено с предусмотренными настоящим Положением санкциями по отношению к членам МРГР и принимает соответствующее решение. Стороны, вопрос взаимоотношений которых рассматривался в суде, должны проинформировать об этом Комиссия по разрешению споров. В случае, если хотя бы одна из сторон не оповестила о данном решении суда Комиссия по разрешению споров, то данный вопрос снимается с рассмотрения Комиссии и может быть поставлен вопрос применении санкций к подобным организациям - до решения об исключении данной стороны или сторон из членов МРГР.
- Организация работы по рассмотрению споров и делопроизводство по ним поручается Секретарю Комиссии по разрешению споров.
- При рассмотрении споров между членами, муниципальными объединениями МРГР, а также юридическими лицами, не входящими в МРГР и имеющими претензии к членам МРГР, соблюдается законодательство Российской Федерации, нормативные документы МРГР, а также настоящее Положение.
Порядок рассмотрения споров и принимаемые решения
- Заявления по вопросу рассмотрения споров, попадающих по своему характеру под компетенцию п. 1.3. настоящего Положения, принимаются в Исполнительной дирекции МРГР, регистрируются, и в течение 3-х дней направляются в адрес ответчика по жалобе. Ответчик, получивший копию жалобы, в течение 10-ти дней рассматривает ее и направляет в адрес Исполнительной дирекции ответ по ее существу, либо принимает мере к достижению мирового соглашения со стороной, подавшей заявление. В случае достижения мирового соглашения стороны, участвующие в споре, составляют и подписывают данное мировое соглашение и направляют его в Исполнительную дирекцию МРГР.
- В случае не достижения мирового соглашения по спору Комиссия по разрешению споров МРГР рассматривает в течение 2-х недель документы по данному вопросу и назначает заседание данной Комиссии, на которое приглашаются стороны, участвующие в споре. Сторонам, участвующим в соре должны быть направлены приглашения на заседание Комиссии не позднее 3-х дней до момента его заседания. С момента направления документов по жалобе и заседания Комиссии, в повестку заседания которого включается вопрос по ее рассмотрению, должно пройти не более 3-х недель.
- На заседании Комиссии по разрешению споров рассматривают спор, выслушиваются стороны, участвующие в нем. Секретарь Комиссии по разрешению споров, либо юрисконсульт Исполнительной дирекции МРГР, и председатель данной Комиссии представляют правовой комментарий к данному спору и делают свои предложения по выносимым решениям.
- По результатам заседания Комиссия по разрешению споров выносит следующие решения: поставить на вид, предупредить, приостановить членство в МРГР, исключить из МРГР. При вынесении вышеуказанных наказаний Комиссия по разрешению споров исходит, как правило, из принципа последовательного применения данных мер по степени усиления их в течение 3-х лет с момента первого наказания. По спорам, порождающим особо крупные по действующему законодательству имущественные убытки, либо приносящим моральный ущерб и снижающим имидж члена МРГР, Комиссия может вынести сразу любую санкцию. При правовой оценке рассматриваемых споров Комиссия по разрешению споров руководствуется утвержденными в МРГР «Критериями соблюдения Кодекса Этики»
- Принятое Комиссией решение в течение 3-х дней передается на рассмотрение Президенту МРГР, который рассматривает его в течение 2-х недель, утверждает его, либо принимает решение об отмене решения Комиссии по данному вопросу. В случае утверждения Президентом МРГР решения об исключении члена МРГР из рядов Российской Гильдии Риэлторов, оно поступает на согласование на очередное заседание Управляющего Совета МРГР, после утверждения которого квалифицированным большинством в ¾ присутствующих на заседании членов Управляющего Совета МРГР вступает в силу. Принятое Управляющим Советом МРГР решение по исключению члена МРГР в связи со спором, являющимся компетенцией Комиссии по разрешению споров, является окончательным. Исключенная из рядов МГР организация может подать, по решению Комиссии по разрешению споров МРГР, заявление на повторное вступление в МРГР через год после принятия данного решения при условии предоставления документов, подтверждающих принятые меры по урегулированию спора, или достигнутое сторонами мировое соглашение.
- Работа по рассмотрению споров в Комиссии по разрешению споров может быть освещена, по решению Президента МРГР, в средствах массовой информации.
Комиссия начинает процедуру установления нарушений норм этики на основании поступивших от членов МРГР заявлений, жалоб или расследований, проведенных по собственной инициативе, свидетельствующих о необходимости расследований случаев нарушения деловой, профессиональной и корпоративной этики члена МРГР, в том числе в случаях:
1. Несоблюдения норм Кодекса Этики МРГР, а именно:
- Искажения или утаивания информации, имеющей отношение к недвижимому имуществу или сделке.
- Отказа клиентам в оказании профессиональных услуг по признакам национальности, религиозных убеждений, пола.
- Не принятия на себя обязательств защищать и способствовать интересам клиента. Это, однако, не освобождает его от обязательств соблюдения этических норм по отношению ко всем сторонам, участвующим в сделке.
- Не обеспечения необходимого уровня компетентных услуг, предусматривающего соблюдение федеральных и региональных норм и стандартов практики, которые должны быть отражены в заключаемых договорах.
- Неполного и неточного отражения в заключаемых договорах финансовых обязательств сторон.
- Осуществления профессиональных услуг, связанные с имуществом или его стоимостью, в котором он имеет существующую или предполагаемую заинтересованность, если такая заинтересованность специально не раскрыта перед всеми сторонами участников договора.
- Использования некомпетентности или состояние здоровья клиента при заключении договоров с целью извлечения дополнительного дохода при операциях с недвижимостью.
- Скрытия от других членов МРГР форм, методов и опыта работа собственной деятельности на рынке недвижимости, равно как и известных члену МРГР методов работы других риэлторских компаний.
- Поступков, свидетельствующих о попытках получить дополнительные права по сравнению с другими членами МРГР, приводящим к профессиональным конфликтам.
- Не принятия мер для исключения среди членов МРГР любой деятельности, которая может дискредитировать членство в МРГР, риэлторское движение, профессиональную деятельность.
- Препятствия органам управления МРГР в осуществлении своих функций в области регулирования операций с недвижимостью.
- Использования методов недобросовестной конкуренции по отношению к другим организациям и физическим лицам, работающим на рынке недвижимости.
- Представления необъективной информации в проводимых рекламных компаниях, каталогах и других формах информирования населения.
- Сознательно или опрометчиво сделанных негативных или вводящих в заблуждение заявлений относительно конкурентов, их дела или деловую практику.
2. Несоблюдения других этических норм профессиональной деятельности члена МРГР, проявившихся в случаях;
- Мотивированного представления руководства МРГР (членов Правления) по случаям нарушения Устава и невыполнения решений и постановлений органов управления МРГР и согласия Комиссии по разрешению споров с данным представлением;
- Не уплаты членских взносов в установленные сроки с одновременным не выходом организации из членов МРГР и использованием фирменного наименования МРГР;
- Не явки на общее собрание МРГР без уважительной причины и заседаний органов управления при вызове;
- Наличия решения Комитетов МРГР по профессиональным стандартам и сертификации услуг, по защите прав потребителей и разрешению конфликтов между членами МРГР, которое признает члена МРГР стороной, нарушившей действующее законодательство и Кодекс этики МРГР;
- Наличия соответствующего решения Комиссии по разрешению споров, разбирающего вопрос по жалобе другой организации – члена МРГР на действия члена МРГР в связи с ее профессиональной деятельностью, приведшей к нарушению Кодекса Этики;
- Наличия решения суда, признающего его виновным по вопросам профессиональной деятельности.